Планирует ли Германия вернуть себе Калининградскую область?

Современный мир давно уже стал многополярным, и помимо США, появилось много других государств, потенциально угрожающих интересам России. Одним из таких потенциально опасных государств является Германия, которая опасна в первую очередь тем, что может попытаться нарушить территориальную целостность Российской Федерации. Имеются очень серьёзные основания для такого вывода.

Те, кто ещё не забыл школьный курс истории, должны помнить, что территория Калининградской области, самого западного региона России, до 1945 года являлась частью Германии, и входила в состав германской земли Пруссия (провинция Восточная Пруссия), а город Калининград был её административным центром, и назывался Кёнигсберг.

В апреле 1945 года территория Восточной Пруссии по праву победителя была оккупирована Советским Союзом, сражавшимся с нацистской Германией, совершившей вероломное нападение на нашу страну. Большинство немецкого населения, опасаясь наступавшей Красной Армии, покинуло Восточную Пруссию, и переселилось в центральные и западные регионы Германии. На территории Кёнигсберга и в его окрестностях осталось немногим более 100 тыс. немцев.

Приказом Наркома обороны СССР от 9 июля 1945 года на части территории Восточной Пруссии с центром в Кёнигсберге был образован Кёнигсбергский особый военный округ, в чьи функции входило не только военное, но и гражданское управление оккупированной территорией.

На Потсдамской конференции держав-победительниц, завершившейся 2 августа 1945 года, было принято решение о передаче Советскому Союзу города Кёнигсберга и прилегающего к нему района (одна треть территории Восточной Пруссии, остальные две трети были переданы Польше).

С той частью Восточной Пруссии, которая была передана Советскому Союзу, поступили следующим образом:

7 апреля 1946 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР).

4 июля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР город Кёнигсберг был переименован в Калининград, а Кёнигсбергская область РСФСР переименована в Калининградскую область.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 сентября 1946 года «Об административно-территориальном устройстве Калининградской области» было произведено переименование районных центров и административных районов — немецкие названия были заменены на русские.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 3547-1169с от 11 октября 1947 года «О переселении немцев из Калининградской области РСФСР в советскую зону оккупации Германии» в период с 22 октября 1947 года по 21 октября 1948 года из Калининградской области было депортировано в Германию 102125 лиц немецкой национальности. Таким образом, территория Калининградской области была очищена от остатков немецкого населения.

С целью заселения освободившейся от немцев территории был произведён оргнабор из числа жителей РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР, и граждан русской, украинской и белорусской национальности поселили на территории Калининградской области (86% переселенцев — русские).

Казалось бы, с немецким присутствием на этой земле раз и навсегда было покончено. 12 августа 1970 года между СССР и ФРГ был подписан Договор о признании принципа нерушимости послевоенных границ, в соответствии с которым ФРГ юридически отказалась от попыток каким-либо образом добиваться изменения границ, сложившихся после окончания Второй мировой войны.

Однако юридически и фактически — это далеко не одно и то же.

После объединения Германии в 1990 году и развала СССР в 1991 году, произошло резкое усиление стран Европы, что проявилось в создании Европейского Союза, одну из главных ролей в котором играет Германия.

И теперь новая объединённая Германия, чьё геополитическое влияние существенно возросло, начинает осуществлять некоторые мероприятия, направленные в конечном итоге на возвращение в свой состав территории Калининградской области. Главную роль в этих мероприятиях играет германская разведка.

В книге «Разведка и контрразведка. Фрагменты мирового опыта истории и теории«, авторами которой являются Андрей Шаваев (действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, доктор юридических наук, лауреат премии им. Ю.В. Андропова) и Станислав Лекарев (ветеран КГБ СССР, полковник в отставке, кандидат исторических наук, профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка), сказано следующее:

«Приоритетным направлением деятельности нынешнего руководства Германии является создание в обозримом будущем новой экономической и военно-политической сверхдержавы на базе Евросоюза… Одним из стратегических направлений внешней политики является реализация концепции постоянной и последовательной трансформации ЕС в единое государство конфедеративно-федеративного характера под условным названием «Соединенные Штаты Европы» с единой внешней, военной, налоговой и кредитно-финансовой политикой. При этом планируется, что новые управленческие структуры будут возглавлять преимущественно германские представители.

В концепции указывается также на необходимость дальнейшего развития отношений ФРГ с бывшими советскими республиками. При этом особое внимание рекомендуется уделить использованию каналов ЕС для обеспечения регулярных сырьевых поступлений на Запад из России и государств Центральной Азии…

Вместе с тем отмечается, что становление не только устойчивого военно-политического, но даже эффективного экономического объединения стран СНГ не соответствует национальным интересам Германии. В этой связи предполагается развивать сотрудничество с государствами Содружества на двусторонней основе, не поощряя интеграционных процессов на постсоветском пространстве…

… налицо значительное усиление деятельности разведки на международной арене, продиктованное современной политикой германского государства.

Примечательна также и активизация деятельности специальных служб на территориях, принадлежавших Германии до 1945 года, и, в частности, в Калининградской области.

Система взглядов военно-политического руководства ФРГ и НАТО на гео-стратегическое значение Калининградской области строится на комплексной оценке географических, экономических и политических факторов.

Калининградская область расположена в центре Европы в соседстве с ведущими европейскими странами, обладающими мощным военным и экономическим потенциалом.

Область входит в Балтийскую морскую зону (БМЗ), которая является связующим звеном между Северо-западным европейским театром военных действий и Центрально-европейским театром действий.

Область занимает выгодное географическое положение на пересечении магистральных транзитных грузопотоков с востока на северо-запад. Обладает важным экономическим и стратегическим преимуществом, уникальным для БМЗ: это единственное место, где портовая инфраструктура отвечает всем европейским железнодорожным стандартам.

Военно-стратегическое значение Калининградской области для России намного важнее ее экономического значения, поскольку расширяет возможности России по прикрытию своих западных морских границ и обеспечивает присутствие российского ВМФ на Балтике.

Неоднозначное толкование исторических прав на эту землю создают предпосылки для оспаривания ее статуса целым рядом государств. Новое геостратегическое деление этого региона и изолированность Калининградской области от России побуждают представителей различных политических сил, прежде всего Германии и Литвы, оспаривать ее нынешний статус.

Наличие потенциальных возможностей стран НАТО, и, прежде всего, Германии позволяет проводить политику «мягкого проникновения» в Калининградскую область посредством явной или скрытой экономической, культурной и демографической экспансии, в том числе через неправительственные организации.

Тяжелое экономическое и экологическое положение в области создает благоприятные условия для дискредитации России за неспособность ликвидировать источники загрязнения Балтики.

Международная дискуссия по проблеме российского анклава на Балтике показывает, что в Литве, Польше, Германии и других европейских странах имеются политические силы, готовые к ревизии Потсдамских соглашений и изменению политического статуса Калининградской области. Политическое руководство стран НАТО стремится уменьшить влияние России в регионе; очевидна заинтересованность в создании модели Балтийской морской зоны в виде группы малых государств (безусловно, с Германией в роли лидера). России же отводится роль «ослабленной региональной страны, смотрящей внутрь своей территории».

Очевидна попытка Германии использовать общеевропейские интеграционные интересы с целью узаконить, таким образом, право оказывать влияние на судьбу Калининградской области.

В Германии считают, что группировка российских вооруженных сил «представляет серьезный барьер для ее экономического и политического проникновения в Калининградскую область». Предпринимая шаги по экономическому, идеологическому, культурному и религиозному проникновению в область этнических немцев, германская сторона одновременно проводит политику выживания России из этого региона, уменьшения военного, в том числе и военно-морского присутствия ее в Калининградской области.

… отдельные представители депутатского корпуса, интеллектуальной элиты, частного предпринимательства предлагаются различные варианты выступают с собственными проектами развития Калининградской области, реализация которых в конечном итоге может привести к ослаблению или даже потере суверенитета России над своим анклавом. В числе таких вариантов предлагается:

— создание на территории области кондоминиума России, Германии, Польши и Литвы;

— трансформация Калининградской области в «еврорегион Кёнигсберг» или «Люксембург на Балтийском море»;

— создание условий для переселения российских немцев в Калининградскую область и образование здесь «российско-немецкой республики Кёнигсберг»;

— обеспечение права свободного переселения немцев в Калининградскую область, приобретение ими собственности, участие в органах управления;

— демилитаризация области и подключение ЕС к разработке концепций ее развития.

В германских СМИ используются немецкие названия городов и населенных пунктов Калининградской области, которая нередко фигурирует в немецких газетах как Северо-восточная Пруссия.

Тихую экспансию в экономической сфере осуществляют негосударственные структуры, общественные организации и частные лица ФРГ. Германия находится на втором месте после Польши по количеству учрежденных предприятий в Калининградской области, но по объему инвестиций и экспорта-импорта товаров занимает первое место. Немецкий капитал активно действует на рынке недвижимости. Граждане ФРГ через подставных лиц приобретают заброшенные хутора, особняки, квартиры.

На территории области зарегистрировано 17 немецких обществ, которые поддерживают обширные контакты с ФРГ. В области уже функционируют 14 лютеранских, 5 протестантских и 14 римско-католических общин. Постоянно здесь находятся миссионеры и религиозные функционеры из ФРГ, которые выступают в роли организаторов немецкого движения в области.

Таким образом, анализ показывает, что проводимая Германией, другими странами НАТО политика в итоге призвана эволюционным путем изменить нынешний статус области.

Проведение активной разведывательной деятельности специальных служб ФРГ прошла сложный этап становления и развития, на сегодняшний день можно говорить о ее отличительных признаках, «почерке спецслужбы»:

— проведение активной разведывательной работы там, где есть национальные экономические и внешнеполитические интересы Германии, независимо от того, какое правительство у власти находится в стране;

— активное использование немецких колоний и разведываемых странах, создание в них различного рода организаций от националистических до культурных, руководство их деятельностью в интересах разведки;

— активное использование западногерманских фирм в разведываемых странах, учитывая, что интересы разведки и фирм, особенно на первом этапе совпадают;

— большинство агентурного аппарат БНД в разведываемых странах составляют лица немецкой национальности, характерно постепенное вовлечение их в разведдеятельность путем вручения им подарков, стоимость которых постепенно возрастает;

— разведка работает в отношении граждан России и СНГ на перспективу (связь может восстанавливаться через 15 — 20 лет);

— активно используется опрос российских граждан, выезжающих в ФРГ по частным делам или на постоянное жительство».

Как видите, германцы не сидят сложа руки, и активно действуют, и вышеуказанная цитата это подтверждает.

Скептики могут возразить, что несмотря на активизацию деятельности германских спецслужб в отношении Калининградской области, у Германии отсутствуют правовые основания для возвращения этой территории — ведь это было бы нарушением Договора о признании принципа нерушимости послевоенных границ от 12 августа 1970 года.

Однако здесь имеется юридическая лазейка — договор подписывали несуществующие ныне государства — СССР и тогдашняя ФРГ, а ведь современная РФ, вышедшая из состава СССР 12 декабря 1991 года вследствие денонсации Союзного Договора 1922 года Верховным Советом РСФСР, и современная ФРГ, образовавшаяся 3 октября 1990 года на основании Договора об объединении Германии — это уже совсем другие государства.

И хотя РФ и единая Германия обязались соблюдать свои прежние международно-правовые обязательства, ничто не мешает денонсировать, то есть признать недействительным, любой международный договор.

Фактически Германия отказалась от признания принципа нерушимости послевоенных границ ещё в 2008 году, когда признала независимость Косово, ранее являвшегося частью Югославии.

Таким образом, германская угроза территориальной целостности России является вовсе не иллюзорной. Создав косовский прецедент, Германия доказала, что принцип нерушимости послевоенных границ для неё ничего не значит, и следовательно, её претензии на возвращение Калининградской области могут последовать, как только Германия настолько усилится, что сможет диктовать России свои условия.

Оставьте комментарий

Оставьте комментарий